Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Правовые основы обеспечения национальной безопасности

В «Стратегии национальной безопасности» было представлено официальное видение стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определявших на тот период состояние национальной безопасности России и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу. «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» рассматривалась как документ, находящийся во взаимосвязи с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» обновленного её варианта «». Основная задача «Стратегии» состояла в формировании и поддержании внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов России. Указом президента РФ от 31. Ранее действовавший указ президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» был признан утратившим силу. О необходимости принятия нового стратегического документа президент впервые заявил в сентябре 2008 г. Работа над его текстом велась межведомственной рабочей группой в рамках Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования. Документ был согласован на совещании президента с постоянными членами Совета Безопасности Российской Федерации 24 апреля 2009 г. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты. Обеспечение национальной безопасности: 1. Государственная и общественная безопасность. Повышение качества жизни российских граждан. Наука, технологии и образование. Экология живых систем и рациональное природопользование. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство. Организационные, нормативные правовые информационные основы реализации настоящей Стратегии. Основные характеристики состояния национальной безопасности. Эти же понятия в дальнейшем использовались в новой «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утверждённой Указом президента РФ от 31. Указывалось, что Россия будет стремиться выстраивать на принципахобеспечения надёжной и равной безопасности государств. Отмечалось обострение межгосударственных противоречий, связанных с неравномерностью развития и углублением разрыва между уровнями благосостояния стран, и формирование качественно новой геополитической ситуации в результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния. Указывалось, что переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии, а также ресурсный потенциал России и прагматичная политика его использования расширили возможности России по укреплению её влияния на мировой арене. При этом негативное влияние на обеспечение национальных интересов Российской Федерации могут оказывать противоречия между участниками мировой политики, рецидивы односторонних силовых подходов в международных отношениях, распространениепротивоправная деятельность в кибернетической и биологической областях и сфереусиление глобального информационного противоборства, развитие националистических настроений, обострение демографической ситуации, проблемынезаконной миграции, эпидемии, дефицитборьба за обладание энергоресурсов, неконтролируемое распространение вооружений. При этом последствия финансово-экономических кризисов могут стать сопоставимыми по ущербу с масштабным применением военной силы. В условиях конкурентной борьбы за ресурсы не исключены попытки решения возникающих проблем с применением военной силы — при этом может быть нарушен сложившийся баланс сил вблизи границ Российской Федерации и её союзников. В документе указывалось, что Российская Федерация намерена наращивать взаимодействие в многосторонних форматах,развивать многостороннее сотрудничество с государствами-участникамибудет способствовать укреплению ивзаимодействовать с. Определяющим фактором в отношениях с останется неприемлемость для России планов продвижения военной инфраструктуры альянса к её границам. Подчёркивалось, что национальная безопасность России реализуется через стратегические национальные приоритеты: национальная оборона, государственная и общественная безопасность. Обеспечение национальной безопасности строится на приоритетах : повышение качества жизни граждан путем гарантирования личной безопасности и высоких стандартов жизнеобеспечения; экономический рост, достижимый путём развития национальной инновационной системы инвестиций в человеческий капитал;технологии,и ; экология и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство. Отмечалось, что основное содержание обеспечения национальной безопасности состоит в поддержании правовых институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам Российской Федерации. В этом подразделе были определены стратегические цели совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности. Главной задачей укрепления национальной обороны Российской Федерации был назван переход к качественно новому облику с сохранением потенциала. Государственная и общественная безопасность. Здесь были рассмотрены стратегические цели, основные источники угроз, принципы обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности. Отмечалось, что обеспечение национальной безопасности в достигается за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Были сформулированы цели обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан: снижение уровня социального имущественного неравенства населения, стабилизация его численности в среднесрочной перспективе, а в долгосрочной перспективе — коренное улучшение демографической ситуации. Выявлены источники угроз, основы обеспечения национальной безопасности и способы противодействия угрозам национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан. Были определены главные стратегические цели обеспечения национальной безопасности: вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран-лидеров по объёму и достижение необходимого уровня национальной безопасности в экономической и технологической сферах. Эти цели должны обеспечиваться путём развитияповышенияосвоения новых ресурсных источников, модернизации приоритетных секторов национальной экономики, совершенствованияфинансового сектора услуг. Главные риски и угрозы — сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики, снижениепотеря контроля над национальными ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы инеравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность, низкая устойчивость и защищённость национальнойсохранение условий для и криминализации хозяйственно-финансовых отношений. Российская Федерация должна сосредоточить основные усилия на развитиеисовершенствовании национальных инвестиционных иа также сохранении в интересах достижения необходимого уровня безопасности в военной, оборонно-промышленной и международных сферах. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере науки, технологии и образования были названы развитие государственных научных и научно-технологических организаций и повышениеуровня образования населения, профессиональных качеств кадров за счёт доступности конкурентоспособного образования. Достижение поставленных целей должно решаться путём формирования системы фундаментальных и ; создания сетиобеспечивающих подготовку специалистов для работы в сфере науки и образования, разработки конкурентоспособных технологий и наукоёмкого производства; участия российских научных и научно-образовательных организаций в глобальных технологических исследовательских проектах. Главными целями были названы увеличение продолжительности жизни, снижение и ; совершенствование профилактики и оказание своевременной квалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи; совершенствование ; контроль качества, эффективности и безопасности. Основные угрозы национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации — возникновение масштабных имассовое распространение, иповышение доступности и психотропных веществ. Основные решения задач в сфере безопасности здравоохранения должны достигаться путём формирования национальных программ проектов по лечению социально значимых заболеваний, диабетологические, фтизиатрические заболевания,с разработкой единых подходов ки пациентов; обеспечения изменения структуры заболеваний и ликвидации предпосылки за счет реализации технологий и национальных программ государственной поддержки профилактики заболеваний. Были определены следующие стратегические цели обеспечения национальной безопасности в сфере культуры: расширение доступа широких слоёв населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и путём создания современных территориально распределённых информационных фондов; создание условий для стимулирования населения к творческой путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга и массового внешкольного художественного образования; содействие развитию культурного потенциала регионов России и поддержка региональных инициатив в сфере культуры. Главными угрозами были названы засилье продукцииориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также противоправные посягательства на объекты культуры. Было указано, что негативное воздействие на состояние безопасности также усиливают попытки пересмотра взглядов наеё роль и место в мировой истории. В качестве основных направлений по укреплению безопасности в сфере культуры были названы улучшение материально-технической базы учреждений культуры и досуга, совершенствование системы подготовки кадров ихразвитие производства и проката произведений отечественной кинематографии, развитие культурно-познавательногоформирование создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм интернет-ресурсов и т. Главными стратегическими целями обеспечения и рационального природопользования были названы: сохранение и обеспечение её защиты; ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных. Для противодействия экологическим угрозам следует создавать условия для внедрения экологически безопасных производств, поиска перспективных источников энергии, формирования и реализации государственной программы по созданию стратегических запасов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации и гарантированного удовлетворения потребностей населения и экономики в и биологических ресурсах. Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство. В документе было отмечено, что Российской Федерации должна способствовать активнаясосредоточенная на поиске согласия и совпадающих интересов с другими государствами на основе системы многосторонних взаимовыгодных партнерских отношений. Россия сохраняет приверженность выполнению действующих договоров по ограничению и сокращению вооружений, в том числе ядерных. Для действенного урегулирования признано необходимым применять международное в строгом соответствии с принципами. Мероприятия по ликвидации природных и и оказанию пострадавшим странам должны проводиться под эгидой и. Отмечается, что система документов стратегического планирования формируется и с участием на основаниии иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Комплексные проблемы обеспечения национальной безопасности рассматриваются на совместных заседаниях. Нормативная правовая поддержка реализации настоящей Стратегии определяется,и распоряжениямии распоряжениямиа также федеральных органов. Контроль за ходом реализации настоящей Стратегии осуществляется в рамках ежегодного доклада Секретаря о состоянии и мерах по ее укреплению. Во-первых, в «Концепции» формулировалось лишь направление деятельности государства в обеспечении национальной безопасности и уточнялся порядок выявления угроз. В «Стратегии» же в первую очередь определялись стратегические национальные приоритеты, формировался механизм реализации совместных усилий государства и общества и давалась оценка их результативности. В результате, главным отличием «Стратегии» стало то, что в ней были сформулированы критерии, по которым определяется состояние национальной безопасности Российской Федерации. Во-вторых, в «Стратегии» была определена цель политики России — возвращение статуса мировой державы, осуществление устойчивого развития страны, сохранение территориальной целостности и суверенитета. Во-третьих, «Концепция» не учитывала все направления безопасности, идеологию государства, проработанность правовой базы, чёткое распределение деятельности субъектов обеспечения безопасности, взаимосвязь жизненно важных интересов личности, общества и государства, отсутствовал анализ роли и места России в современном мире. Непроработанность Концепции придавала ей декларативный характер и препятствовала эффективному решению задач обеспечения национальной безопасности. В-четвертых, в «Стратегии» признавалось использование Россией её энергетических ресурсов в качестве орудия политического влияния и допускалось возникновение военных конфликтов у её границ, при этом отмечалась незавершённость оформления государственной границы. Документ объединил внешнюю политику, политику в области безопасности и военную политику с вопросами внутреннего развития — это подтверждалось положением о взаимосвязи и взаимозависимости устойчивого развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности. В-пятых, особенностью «Стратегии» является её выраженная социальная и социально-политическая направленность: национальная безопасность обеспечивается высоким уровнем социально-экономического развития России, а именно повышением качества жизни граждан, экономическим ростом, наукой, новыми технологиями, повышением качества образования, здравоохранения и культуры, сохранением экологии и развитием рационального природопользования. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Помощь» современность инновации. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
jabberfish.ru